Контент для сайта — совсем не то, что обычная журнальная статья.
Недавно я нашла отличные советы от специалиста — Ростислава Чебыкина о том, как писать для сети. В этом посте — про статьи для сайтов. Конечно, советов на самом деле можно дать еще больше — когда-нибудь я соберусь с силами и напишу об этом отдельную статью.
Разбивайте крупные статьи на части, каждой из которых давайте собственный заголовок. Пользователь сможет просмотреть заголовки и сразу перейти к нужной части текста . Иногда бывает удобно, разбив статью, ввести два или даже три уровня заголовков.
Исследования многих экспертов по usability (в том числе Якоба Нильсена) показывают, что пользователи Интернета в основном не читают страницы сайтов полностью, а бегло просматривают их, останавливаясь только на интересующих местах.
В первом же абзаце статьи должна быть выражена ее основная мысль и кратко изложено содержание. В результате этого пользователь, едва начав читать статью, поймет, стоит ли продолжать. Читатель обычно бывает раздражен, если ему приходится прочитывать всю статью до конца, чтобы понять, что ничего интересного для него в ней нет.
По этой же причине следует помещать основную информацию в начало статьи, а в случае, если этих мер недостаточно, туда же можно поместить и основные тезисы.