• Краткий словарь копирайтера

    На самом деле словарь копирайтера значительно больше: он охватывает все сферы работы с контентом сайта, поисковой оптимизацией, включает в себя филологическую терминологию, а также массу специальных слов и неологизмов. Приведенная здесь версия словаря — краткая, но копирайтеру-новичку ее вполне достаточно.

    Дополняйте в комментариях или задавайте вопросы — вам будет дано определение любого непонятного термина.

    Cловарь копирайтера

    Active Content — любое наполнение веб-ресурса, не относящееся к текстово — графической иноформации — музыка, видио, анимация, и.т.д.

    SEO копирайтинг — профессиональное написание текстов различного характера, изначально ориентированных на размещение в сети Интернет с учётом требований поисковых систем.

    Абзац - одна из ступеней смыслового деления текста между предложением и частью текста (например главой). Абзац служит одним из методов стилистического оформления текста.

    Автор - физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение.

    Авторский перевод — перевод либо локализация какого либо произведения, субъектом авторского права которого является физическое лицо, которое является одновременно и автором и переводчиком произведения.

    Авторское право — механизм правового урегулирования отношений, возникающих в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы и искусства.

    Владелец информации (owner of information) — лицо, обладающее определённой информацией и обладающее правами на неё.

    Вычитка - процесс прочтения текста на предмет орфографических ошибок и соблюдения норм культуры речи. Подразделяется на корректорскую и редакторскую вычитки.

    Заголовок (заглавие) — заглавие какого-нибудь произведения или отдельных его частей.

    Издатель (Publisher) -это посредник между автором и читателем, организатор сложного процесса преобразования произведения в книгу. В его работу входит: поиск автора и оценка созданного им произведения, редактирование рукописи, иллюстрирование, оформление и макетирование будущей книги, выбор для нее шрифтов, бумаги и обеспечение соответствующего полиграфического исполнения.

    Информация - совокупность данных, повышающих уровень знаний об объективной реальности окружающего мира.

    Ключевые слова — это те слова, по которым поисковый сервер ищет соответствие заданному критерию поиска. Подбор ключевых слов — это первый шаг, с которого начинается разработка и оптимизация веб-сайта. Выделяют две стратегии: оптимизация сайта под малое число высококонкурентных ключевых слов и под большое число малоконкурентных.

    Конверсия (Conversion rate) — это способ образования новых слов другой части речи без изменения формы слова, без помощи словообразовательных элементов. Например, от существительного work (работа) образовался глагол to work (работать), а от прилагательного wet (влажность) — глагол to wet (увлажнять).

    Контент - от англ. content — содержание — это информация, размещённая на сайте.

    Концепция - система взглядов на что-нибудь; основная мысль.

    Лемматизация - нахождения начальной формы слова по любой его словоформе.

    Лид - это вводная часть, первый абзац; вынесенная в начало главная новость события, его суть. Он позволяет сразу вводить читателя в содержание.

    Морфологическая омонимия — когда одна и та же форма может выражать разные морфологические значения. Пример: форма весла может быть родительным падежом единственного числа, именительным падежом множественного числа или винительным падежом множественного числа лексемы ВЕСЛО.

    Морфологический дериват — это процесс образования нового слова от старого, путем присоединения к нему семантически значимого суффикса или приставки. «Собака — собачий».

    Морфология - раздел грамматики, наука о частях речи; — система частей речи, их категорий и форм.

    Морфоформа - это вариант словоизменения.

    Обзор - сжатое сообщение о ряде объединённых общей темой явлений.

    Омонимия - сходство слов в звуковом отношении при различии значений.

    Очерк - небольшое литературное произведение, краткое описание жизненных фактов.

    Плотность ключевого слова (keyword density) — показатель, учитывающий, сколько раз встречается ключевое слово в определенном объёме текста одной страницы сайта. Определяется как отношение заданного ключевого слова (фразы) к общему числу слов в документе и выражается в процентах.

    Принцип «перевернутой пирамиды» — принцип построения текста, при котором главная мысль — в первом абзаце, а в каждом последующем — её дополнения и уточнения.

    Редактирование - от лат. redactus — буквально означает «приведенный в порядок».Обработка и подготовка текста к публикации (исправление стилистических, логических ошибок, ввод нового текста, перемещение его частей и пр.). Это не просто исправление ошибок и замена одних слов другими, задача редактирования — помочь автору найти оптимальную форму для выражения его мысли.

    Рекламный текст — это разновидность текста массовой коммуникации, который имеет свою прагматическую установку — оказание воздействия на потребителя в направлении изменения или укрепления его положительного отношения к рекламируемому товару /услуге. Воздействие в рекламном тексте достигается за счет использования средств убеждения (аргументативного способа подачи информации), а также средств речевой образности.

    Релевантность от англ. relevancy — относящийся к делу — это степень соответствия документа запросу.

    Релевантный текст — текст, релевантный поисковым запросам.

    Сегментация - это один из компонентов программы синтаксического анализа. Сегментация собирает воедино простые предложения в составе сложного.

    Семантика (semantics) — то же, что семасиология (отдел языкознания — учение о значениях слов).

    Семантическое ядро (semantic kernel) — это библиотека слов и фраз, которые наиболее точно отражают вид деятельности компании, либо товары/услуги, предлагаемые ей на рынке. Семантическое ядро создаётся из наиболее характерных и распространённых в данном сегменте рынка поисковых запросов целевой аудиторий данного сайта и сайтов конкурентов.

    Старение информации (ageing of information) — неактуальность и ненужность информации, несоответствие её текущему моменту времени.

    Статья - научное, публицистическое сочинение небольшого размера в сборнике, журнале, газете.

    Стиль написания — совокупность лексических, грамматических и выразительных средств (так называемых стилистических фигур), применяемых автором.

    Текст - группа предложений, объединённых в одно целое темой и основной мыслью. Предложения в тексте связаны по смыслу и при помощи языковых средств связи (повтор, местоимения, синонимы и др.)

    Текстовый блок — один из популярных рекламных носителей. Используется как на веб-сайтах, так и при рекламе в рассылках. Это обычный текст, содержащий, например, описание ресурса, товара, услуги, который ссылается на определенный ресурс.

    Тематическая статья- статья, посвященная одной, конкретной теме.

    Флективный язык — от слова «флексия», то есть окончание. Так обозначают язык, в котором слова, наряду с постоянными категориями, имеют непостоянные. Например, в русском языке имена существительные имеют род, число, падеж. Род — это категория постоянная. Число и падеж нет.

    Целевая аудитория — это люди, которые с наибольшей вероятностью купят рекламируемый товар или воспользуются предлагаемой услугой. Основными характеристиками целевой аудитории являются: пол, возраст и размер дохода. Также целевая аудитория может определяться и по социальному положению, образу жизни, привычкам, медиапредпочтениям и другим факторам, количество и виды которых зависит от специфики рекламируемого товара или услуги.

    А.С.

    Метки: ,

    Постоянная ссылка на статью: Краткий словарь копирайтера

  • Оставьте комментарий

    Замечание: Комментарии модерируются и будут опубликованы после проверки.

Статьи