• Как писать, чтоб читателям нравилось?

    Чтобы мы не собирались писать, будь то сопроводительное письмо к резюме, к продукту, который мы хотим продавать, пост в Твиттере и т. п., все, что нам необходимо, так это написать так, чтобы читателю понравилось. Необходимо писать о насущном, интересно и уникально. Мы должны писать, что называется, с магнетизмом.

    Некоторые считают, что “магнетическое” письмо доступно только таланту, но это не так. Ознакомьтесь с небольшим списком простых приемов, с помощью которых любой кусок текста можно сделать неотразимым, что в свою очередь сделает легким привлечение читателей на ваш сайт:

    1. Не хеджируйте.

    Хеджирование — это способ описания фактов, когда вы постоянно используете уклончивые заявления в своем тексте. Например: “В наше время почти все ученицы средних школ хоть немного, но пользуются косметикой”. Выражения “почти все” и “хоть немного, но пользуются” — хэджи. Возможно это действительно правда, но от этого предложение выглядит каким-то мягким, пухлым, ему не хватает эффективности. Используйте такой вариант: “В наше время ученицы средних школ пользуются косметикой”.

    2. Повторяйте.

    Повторение устанавливает структуру и ритм. Повторение благотворно влияет на наш мозг, который любит гармонию и размеренность. Повторение увлекает читателя вместе с потоком вашего письма. Повторения совсем не трудно использовать. Повторение — это ваш друг. Повторения, однако, раздражают, если слишком переусердствовать.

    3. Не используйте пассивный залог

    Пассивный залог — это способ повествования, когда в предложении подлежащее и дополнение меняются местами. Например: “Я читаю книгу” — активный залог; “Книга, читаемая мной” — пассивный залог. Обратите внимание, что предложение в пассивном залоге стало “длиннее” без добавления новой информации. Как правило, признак слабого письма.

    Ошибочность использования пассивного залога не является универсальной, но не было бы яснее, если бы я сказал, что пассивный залог не всегда ошибка?

    4. Краткость — сестра таланта!

    Мне все равно, насколько хорошо ваше мастерство письма, большинство вряд ли прочтут более, чем несколько предложений. Если больше, то скорее всего это будет поверхностное чтение. Наверняка, вы даже эту статью не читаете от начала до конца. Вероятно, вы даже не читаете это предложение. Вы не считаете, что эта дискуссия на тему краткости, слишком затянулась? Возможно вы пишите интересно, но самая лучшая политика — это просто писать меньше.

    5. Используйте короткие предложения.

    Короткие предложения легко читать. Они легко усваиваются. Легче отследить моменты аргументации. Иногда длинные предложения — если их разделять дефисами — являются более подходящими, особенно, если их перемешать вместе с короткими предложениями, чтобы выделить определенные моменты. Если вы думаете, что короткие предложения несовместимы с отличным качеством письма, почитайте Стивена Кинга или Хемингуэя.

    6. Провоцируйте, не предлагайте решения.

    Если вы пишете сообщение, которое предполагает охватить все основные моменты, то этот совет не применим. Но если вы пытаетесь быть убедительным, не пытайтесь контролировать все возражения самостоятельно. Ваша цель дать другим возможность поучаствовать в дискуссии: спросить об особенностях вашего продукта, узнать мнение о конкуренте, перепроверить кое-что перед планированием интервью. Не решайте все проблемы, не оставляя камня на камне; пусть и другим что-то останется.

    7. Избегайте лишних прилагательных.

    Большая часть прилагательных и наречий не добавляют информацию, а только занимают пространство и делают ваши статьи длинными и скучными. Например: “Я очень заинтересован в быстром планировании персонального интервью.” Удалите прилагательные и вы получите то же самое сообщение, но более четкое: “Я заинтересован в планировании интервью”.

    8. Будьте непосредственны.

    Прошу прощения, дорогой читатель, если Вас не затруднит, не могли бы Вы оказать мне услугу и помочь в конце концов дописать этот пост?

    Эта приукрашенная и уважительная формулировка будет к месту, если вы просите официанта оказать вам услугу. Она абсолютно не подходит для убедительных и притягательных статей.

    9. Рассказывайте историю.

    Я знал одного парня, который не мог понять, почему люди не могут понять и оценить преимущества его программного продукта. Он описал и основные функции, и выгоды от использования, но это никак не влияло на продажи. Однажды он изменил свою тактику и написал историю о том, как один из его клиентов сэкономил кучу денег с помощью его продукта. После этого, продажи пошли в гору.

    10. Пишите непринужденно.

    Конечно, непринужденное письмо не является “профессиональным”. И более того, использование фраз типа и более того противоречит правилу краткости. Но очень хорошо, когда вы пишите так как говорите. Непринужденность помогает вам оставаться обычным человеком, а не скучным, механическим роботом.

    Говорят, что первые впечатления самые важные, а зачастую ваше письменное слово будет первое впечатлением о вас. Поэтому постарайтесь сделать его притягательным.

    Источник — www.seoblog.com.ua

    А.С.

    Метки:

    Постоянная ссылка на статью: Как писать, чтоб читателям нравилось?

  • Оставьте комментарий

    Замечание: Комментарии модерируются и будут опубликованы после проверки.

Статьи