• Информационный капитал копирайтера

    В современном обществе информация становится основой и движущей силой экономики. Она приобретает такую значимость во всех социальных процессах, что ее трудно переоценить. Информацию ищут, ей торгуют и она работает. В этой связи профессия копирайтера становится как нельзя более актуальной. Ведь копирайтер, по сути, это производитель и продавец информации, которая, как любой товар, должна быть качественной.

    Для этого копирайтер должен создавать, постоянно пополнять и использовать свой информационный капитал, который включает в себя три основных элемента.

    1. Тематическая база данных.

    В эту базу данных следует вносить литературу по различным темам, которая когда-либо может пригодиться копирайтеру. В самом начале копирайтер должен внимательно проанализировать круг своих интересов, и выделить из всего многообразия тем 10-12, по которым он, хотя бы теоретически, мог согласиться писать и работать.

    Для каждой из этих тем необходимо завести отдельную папку и заносить туда всю информацию (книги, журналы, статьи сайтов, обучающее видео, просто информационное видео), которая встречается копирайтеру в процессе работы или в процессе простого блуждания по просторам Интернета. Это могут быть как скаченные файлы, так и просто ссылки, по которым данные тексты в случае необходимости можно быстро найти в Интернете.

    2. Рабочая база данных.

    Это информационная база данных по тем темам, которые на данный момент находятся у копирайтера в работе. Если в тематической базе данных содержатся тексты по темам преимущественно общего характера, то в рабочей базе данных статьи по темам должна быть детализированы. Здесь должна найти место даже самая узкоспециализированная информация, если она касается темы, по которой в данный момент активно работает копирайтер.

    Рабочая база данных должна включать в себя также анализ контента на всех сайтах, релевантных рабочей теме. Зачастую эти же сайты являются сайтами-конкурентами. В идеале рабочая база данных по релевантным сайтам должна отображать не только содержательную структуру сайтов-конкурентов, но и список их просчетов, ошибок и «пробелов» в работе с темой.

    3. Экспертная база данных.

    Эта база будет наименее объемной, однако, по важности не уступающей двум предыдущим. В целом эта база представляет собой обычный список людей, являющихся экспертами в той или иной области человеческой деятельности. Лучше, если это будет все-таки два списка. В первый копирайтер включит своих родственников, знакомых, друзей, напротив каждого из них проставив экспертную область его интересов. Составив список, копирайтер сам может удивиться, насколько много у него знакомых, с которыми он в случае необходимости может проконсультироваться по тому или иному вопросу. Например, о футболе лучше всего расскажет бывший или нынешний футболист клуба Спартак.

    Стоит учитывать не только профессиональную область деятельности участников списка, но и их хобби. Так как зачастую в собственном хобби человек разбирается почти также хорошо (если не лучше), как в собственной профессии. Во второй список следует внести сайты в Интернете, специализированные форумы, где приглашенные эксперты дают бесплатные консультации по своим темам, или дискутируют друг с другом на форумах. Это также является полезнейшим источником контента для работы копирайтера.

    Сбор необходимой информации всегда занимает львиную долю рабочего времени. Создавая и пополняя все три базы данных, копирайтер работает на свой информационный капитал. Это позволяет ему повысить качество работы, уменьшить затраты времени на нее, что, в конечном счете, приведет к существенному увеличению дохода копирайтера.

    zengarden

    Постоянная ссылка на статью: Информационный капитал копирайтера

  • Комментариев: 2

    WP_Modern_Notepad
    • сисадмин Пишет:

      А в каком виде лично Вы содержите «рабочую базу данных»? Информация в ней должна быть хорошо структурирована и находится быстро. Может, имеется какое-то специализированное программное обеспечение? Мне пока в голову только приходит обычная хорошо упорядоченная структура каталогов на диске плюс mindmap-ы…

    • А.С. Пишет:

      У меня все по старинке — папочки с названиями… Рассортировано от общего к частному.

    Оставьте комментарий

    Замечание: Комментарии модерируются и будут опубликованы после проверки.

Статьи