Без рекламы не прожить — это знают все владельцы коммерческих сайтов. Но какой тип рекламы выбрать? Или ограничиться контекстом?
Популярные способы Интернет-рекламы, такие как контекстная реклама и продвижение сайтов в поисковиках, считают самыми действенными для привлечения посетителей. Но как выбрать самый подходящий способ для раскрутки? Бесспорно, надо сравнить стоимость привлечения посетителей в одном и в другом случае. Цены для каждого сегмента бизнеса очень отличаются. Таким образом, в сферах деятельности где присутствует высокая конкуренция (строительство, авто, недвижимость) цена за один клик может составить от 200 до 600 рублей, причем на контекстную рекламу наблюдается тенденция роста цен. Привлечение посетителей при помощи раскрутки сайта в условиях большой конкуренции тоже выходит дороже, чем для ресурсов некоммерческого направления. Во всяком случае, чтобы определить самую выгодную стратегию для раскрутки сайта, нужно отчетливо представлять все недостатки и достоинства продвижения сайтов в поисковых системах и контекстной рекламы.
Контекстная реклама — инструмент скорого реагирования (позволяет привлечь посетителей максимально быстро). Цена за клик известна (если, например, в Яндекс-Директе прописать интересующие ключевые слова – «раскрутка сайтов в Москве» или «отели Турции» – а потом нажать кнопку «посчитать», то можно увидеть прогноз рекламной кампании и прогноз стоимости клика). Возможность планирования рекламного бюджета, исходя из необходимой численности посетителей, очень удобна.
Продвижение сайтов в поисковиках: Процесс весьма долгий (может занимать до нескольких месяцев). Трафик можно прогнозировать лишь примерно, цена услуг компаний, занимающихся поисковым продвижением сайта (SEO) очень отличается, поэтому конечная стоимость за каждого посетителя весьма приблизительна.
Может показаться, что у контекстной рекламы одни преимущества перед раскруткой сайтов в поисковиках. Но на самом деле это не так и в большинстве случаев раскрутка сайтов гораздо выгоднее. Вот простой пример:
При цене за клик 200 рублей сайт посещают 20 пользователей в день, а коэффициент конверсии (соотношения посетивших ресурс к числу тех, кто сделал покупку) составил 5%. Тогда стоимость одного клиента — 4000 рублей.
Между тем, раскрутка сайта в Google и/или Yandex может привести 1000 пользователей в день, и при расчете коэффициента конверсии, что ежедневно привлекается 50 новых клиентов. В зависимости от стоимости продвижения сайта, цена каждого привлеченного клиента будет составлять 100-150 рублей и даже меньше.
Таким образом, продвижение сайтов в поисковиках в большинстве случаев является более результативным инструментом маркетинга, чем контекстная реклама.