• 5 ошибок, которые делают 96% копирайтеров

    Умные люди говорят, что учиться лучше на чужих ошибках. Поэтому я внимательно наблюдаю за другими авторами на бирже. Одни мне дарят новые знания, другие уберегают от ошибок. Мой любимый блокнотик, куда я заношу все мысли и идеи, накопил уже много интересных заметок. Их хватило на целую статью.

    Первая ошибка. Автор занижает цены.

    Я знаю это ощущение не понаслышке. Заходишь на биржу, глядишь на добавленные статьи и понимаешь, что все. Конец. Никто ничего не покупает, цены нужно понижать.

    Но вот парадокс. Ставишь цены ниже плинтуса — все равно не берут!

    Значит, дело не в цене. Вот в чем именно — это другой вопрос, в данном пункте не рассматриваемый.

    А раз цена не имеет столь важного значения, значит нужно трезво оценивать свой труд, свои знания и свою репутацию. Чем больше у вас рейтинг, тем выше должна быть цена. Быть литературным рабом — разве это ваше призвание?

    Окончательно меня добил один случай: я полдня писала тексты по 0.5$ за тысячу знаков. Продала. Прибыли — как кот наплакал. И вдруг… совершенно неожиданно у меня купили одну из старых, уже забытых статей из числа «свободных». Её цена была точно такой, как у того десятка текстов вместе взятых.

    Хотелось расплакаться, честное слово. Куда, зачем я угробила столько времени и сил? Почему кто-то считает нужным расплачиваться со мной копейками?

    И я плюнула на все. Повысила цену. Ненамного, потому что понимала, что мой рейтинг не позволяет сразу выставлять астрономические расценки.

    Эффект оказался потрясающим. Я стала писать меньше, но качественней, потому что времени на каждого заказчика могла уделить в разы больше. И деньги на счету стали появляться чаще.

    Вторая ошибка. Автор хватается за все.

    Сложно понять, какие тексты наиболее востребованы. Посмотришь — вроде SEO неплохо продаются. Кидаешься писать их. Потом узнаешь, что в топе по запросам строительная тематика. Начинаешь окапываться в ней.

    А ведь еще есть публичные заказы. И просто заказы.

    Стараешься урвать себе лакомый кусочек, опередить конкурентов, написать текст раньше.

    В итоге — стресс. Депрессия. Отсутствие удовлетворения. И, как результат, посылка к чертям собачьим всех и вся. Уход.

    А нужно было лишь найти свою нишу. Нужно было правильно подать себя. Чтобы заказчики знали: «Вот этот копирайтер — гуру рекламных текстов». Или «мастер информационного контента».

    Третья ошибка. Не тот путь развития.

    Помните школьную программу? Развитие — это такая штука, которая может идти за счет расширения или углубления. Вот у нас, копирайтеров, все также.

    Мы можем увеличивать прибыль за счет разовых заказов у незнакомых заказчиков. А можем плотно работать с теми, кто уже знаком. Идеально, конечно, если вы сумеете совместить оба направления. Причем совместить разумно.

    Подумайте уже сейчас, чем вы можете удержать клиента. Низкой ценой? Но на бирже всегда найдутся те, кто выставит еще более низкие расценки. Грамотностью? Но разве это единственное ваше достоинство?

    Когда я придумывала «приятности» для своих постоянных клиентов, я потратила на это дело два дня. Зато теперь смело могу предлагать бонусы.

    Уделяйте 60% своего времени постоянным заказчикам. Пишите для них так, как будто от качества текста зависит вся ваша репутация. Или даже жизнь. Не платите за доверие халтурой, мол, все равно он мои тексты не читает и скупает на доверии.

    Остальные 40% тратьте на поиск новых партнеров.

    Четвертая ошибка. Автор не умеет выбирать заказчиков.

    Чувствую, сейчас в меня полетят гневные реплики: «Я тут за любого хватаюсь, молюсь, чтобы хотя бы кто-то купил мои статьи, а она про выбор говорит!».

    А между тем, правильный выбор заказчика — это половина успеха.

    Я часто просматриваю «Публичные заказы». Но никогда не откликаюсь на те, которые оформлены по принципу: «Напишите мне все, кто хочет, статьи, а я выберу ту, что мне понравится». Знаете почему?

    Во-первых, заказчик не сообщает детали заказа. А как можно написать хороший текст (ведь мы хотим писать именно качественные тексты?!), когда ты не знаешь, куда его опубликуют? В журнал или на сайт?

    А цели текста? Он должен информировать или убеждать, рассказывать или продавать? Для кого этот текст — для бабушек или серьезных дядей?

    Во-вторых, заказчик не сообщает критерии, по которым будет осуществлять отбор текста.

    Участвовать в соревнованиях — это одно. Ты знаешь правила, ты готовишься победить конкурентов. Но забег без условий, когда не ясно, куда и зачем бежать — это должно настораживать.

    Если вы хотите, чтобы вас считали профессионалом, ведите себя соответствующим образом.

    Пятая ошибка. Автор не умеет разговаривать.

    Вы когда-нибудь общались с вашими заказчиками на темы, отвлеченные от написания текстов? А ведь для установления доверительных отношений это очень важно. Заказчик должен видеть в вас живого человека, а не иллюзорную пишущую машинку.

    Вы узнавали у заказчика подробности задания? Просили больше информации, чем он давал? Изучали историю его компании? Отслеживали ли публикации, где компания упоминалась?

    Ваши заказчики обращаются к вам за советом или консультацией? Им интересно ваше мнение?

    Разговаривайте! Не будьте роботом.

    Автор статьи — Loreya

    А.С.

    Метки:

    Постоянная ссылка на статью: 5 ошибок, которые делают 96% копирайтеров

  • Оставьте комментарий

    Замечание: Комментарии модерируются и будут опубликованы после проверки.

Статьи