• Госдума взялась за блогеров

    Фриланс 25.02.2014

    Блогерам придется платить налоги с доходов, которые они получают от размещения рекламы на своих страничках.

    Законопроект на эту тему готовят депутаты Госдумы. Также они совместно с представителями интернет-компаний и налоговиками разрабатывают единую схему взимания этого налога.

    По мнению экспертов, цена за размещение платных постов наиболее читаемыми блогерами колеблется от 50 тысяч рублей до 150 тысяч.

    Также блогеры часто продают баннеры в боковой части страницы. Цена — от 30 тысяч рублей до 100 тысяч в месяц за один рекламный баннер, сообщают «Известия».

    По мнению экспертов, блогеры специально стараются попасть в топ, чтобы потом можно было заниматься рекламной деятельностью: они размещают баннеры, между строк рекламируют тот или иной продукт и получают за это хорошие деньги, с которых не платят ни копейки налогов. Вот и взялись депутаты за работу, призванную устранить эту «несправедливость». Правда тут есть тонкость: не все блогеры являются предпринимателями. А потому заставить их делать отчислении в казну не так-то просто. Но депутаты уверены, что найдут правовые механизмы.

    Впрочем, есть эксперты, которые уверены, что никто не мешает блогерам и сейчас платить налоги. Если они выступают как частные лица — 13 процентов, если зарегистрированы как индивидуальные предприниматели — в соответствии с налоговым режимом.

    По словам блогопродюсера Ильи Гольцмана, топовые интернет-блогеры и без напоминаний народных избранников налоги платят. Многие из них зарегистрированы как предприниматели и отчисляют в бюджет 6 процентов с оборота.

    «Уклоняется человек от налогов или нет, это другое дело. Не важно, блогер он или таксист. И не нужно вводить отдельный закон для блогеров», — считает он.

    А.С.

    Метки: ,

    Постоянная ссылка на статью: Госдума взялась за блогеров

  • Оставьте комментарий

    Замечание: Комментарии модерируются и будут опубликованы после проверки.

Статьи