С каждым годом технологии маркетинговой работы с интернет-пользователями становятся все изощреннее. На смену обычной контекстной рекламе и скучным пресс-релизам пришел ретаргетинг (он же ремаркетинг). Как работает эта технология? Самое понятное наглядное описание я нашла в ролике компании Adnous:
По данным американских исследователей, не более 5% посетителей интернет-магазина становятся покупателями после первичного ознакомления с продукцией. Полагаю, в России цифра еще ниже: не более 2% с учетом нашей ментальности и привычки экономить, выбирать, сравнивать и вникать в детали. На оставшиеся 95-98% посетителей и нацелен ремаркетинг — технология стимулирует вернуться на просмотренную страницу и совершить покупку.
В переводе с английского это слово означает «перенацеливание», но по сути, ретаргетинг — это возвращение аудитории. Причем не каких-то там холодных клиентов или скучающих интернет-серферов, а потенциальных покупателей, людей, заинтересованных в конкретном товаре или услуге.
Как работает ремаркетинг
Все очень просто. Если разложить поэтапно, получим следующую модель:
- Человек приходит в интернет-магазин посмотреть конкретный товар, но не делает покупку.
- Заходя на другие сайты, человек видит рекламу товара, который он посмотрел. Причем не просто такого же или аналогичного товара, а с той конкретной страницы, которую он посещал.
- Человек возвращается и совершает покупку.
Схематично это выглядит так:
Все, что требуется интернет-магазину — заключить договор с Adnous или другой аналогичной компанией. Дальше — техническая часть работы: поместить JavaScript тег на сайт, который будет помечать посетителей, добавляя скрытые «куки» в любой используемый ими браузер. Это позволяет отображать нужные баннеры потенциальным клиентам, когда они посещают другие сайты, в том числе социальные сети и сервисы.
Цели ретаргетинга
Естественно, главная цель — оформление покупки. Но помимо этой, решаются и другие, побочные задачи:
- повышается лояльность к компании/бренду;
- экономится маркетинговый бюджет, так как по ретаргетинговым объявлениям продажи выше, чем по стандартной контекстной и банерной рекламе, то есть цена одного покупателя для интернет-магазина будет ниже;
- растет узнаваемость бренда за счет многократного воздействия на пользователя.