Каждая социальная сеть на просторах Интернета имеет свои особенности, поэтому и подача информации о товарах и услугах не одинакова для них. Если группа Вконтакте носит характер изолированного сообщества зарегистрированных пользователей и формировать общественное мнение о продвигаемом продукте можно только в пределах ее границ, то открытый пиар в одноклассниках, вообще не приветствуется.
Ресурс Одноклассники изначально создавался для поиска друзей по школе, ВУЗу или службе и дальнейшему их общению. Этот статус поддерживается до сих пор. Следует учесть, что возраст зарегистрированных на сайте пользователей, как правило, старше 20-25 лет, а это уже более-менее состоявшиеся в финансовом плане люди, поэтому перспектива поиска потенциальных покупателей очень высокая.
Но администрация сети быстро выявляет тех, кто открыто рекламирует свой продукт и сразу подвергает модерации их группы и приложения, поэтому сделать пиар на данном ресурсе – работа, можно сказать, ювелирная. Для профессиональных пиарщиков этот ресурс – лакомый кусочек, поэтому они все же находят возможность продвинуть по запросу заказчика его продукт или услугу.
В ОК заходят из браузера или ставят специальную программу для Одноклассников на www.softbesplatno.net. Имея участников проекта во всех уголках планеты, сеть объединяет миллионы граждан, которые доверяет тому, о чем получают информацию на этом сайте именно из-за ее немногочисленности.
Основа для коллективного общения и передачи различного рода информации в сети – это группы, сообщества и приложения.
Если по таргетированной рекламе все понятно, то пиар имеет свои особенности. Реклама может быть представлена в сообществах, как обмен мнением или опытом, и будет носить скрытый характер. Например, вы регистрируете сообщество (буквально в один клик) и приглашаете туда своих друзей — любителей какого-то конкретного вида цветов или овощей. Тогда вполне допустимо, что среди членов будет распространяться положительная оценка каких-либо удобрений определенного производителя или семян конкретной фирмы. Это не выглядит явной рекламой, а скорее представляет собой совет одного огородника другому. Но почему бы не воспользоваться этим и не продвинуть продукт конкретной селекционной станции? К тому же, все члены, зарегистрированные в такой группе, потребители данной категории товара и раскрутка бренда будет приближаться к 100%.
Открыто реклама может присутствовать в приложениях, но, опять же, она должна быть подана правильно. Приложение вы тоже можете запустить легко. Но следует понимать, что как ваше личное сообщество, так и запущенное приложение может охватить не очень большую аудиторию, даже если у вас много друзей: ведь не все они цветоводы и огородники или игроки.
Чтобы сформировать положительное отношение к какому либо продукту среди не только знакомых, но и всех потенциальных потребителей данной категории товара или услуги, необходимо иметь чутье на то, где это сделать, и талант обойти преграды, расставленные учредителями и администрацией сайта Одноклассники.