Как и любая другая логическая единица, статья имеет свою структуру. Грамотно построенная структура статьи делает изложение материала логичным, а сам текст – легко усваиваемым читателем.
Структура текста статьи состоит из следующих основных элементов:
Фундамент структуры статьи — основной текст материала. В тексте могут быть выделения основных моментов при помощи полужирного шрифта или курсива. Выделяются в основном тексте лишь отдельные слова, словосочетания и фразы. Частая ошибка – выделение целого абзаца, что не допускается – это делает выделенный текст похожим на лид или врез, что может запутать читателя. Основной текст материала обычно включает подзаголовки, таблицы, списки и другие выделенные графически вставки.
Заголовок первого уровня, или название статьи. Объем заголовка может быть разным, но профессионалы не рекомендуют делать длинные заголовки. В структуре статьи заголовок имеет ведущее значение – от него зависит, задержится ли читатель на странице. Обычный объем заголовка – 35-50 знаков с пробелами. Естественно, выделять другим шрифтом заголовок текста, который вы отправляете в редакцию, не желательно.
Внутри текста статью делят на логические части заголовки второго уровня, или подзаголовки. Обычно объем подзаголовка может быть больше, чем у заголовка первого уровня – до 70-100 знаков с пробелами. Структура текста статьи будет более логичной, если подзаголовки делят ее на приблизительно равные части. Золотай стандарт структуры текста – один подзаголовок на каждые 1700-2000 знаков с пробелами. Помните, что изначально читатель видит лишь выделенные части стурктуры статьи – заголовок и подзаголовки, а также графические вставки, лиды, врезы.
Еще один элемент структуры текста статьи – лид. Обычно это абзац текста, выделенный более жирным шрифтом. Объем лида традиционно составляет от 200 до 500 знаков с пробелами.
В конце статьи – финальный элемент структуры текста: перечисление авторов. Здесь указываются автор статьи или авторы ее частей, авторы иллюстраций.
Если вы отсылаете статью удаленно в редакцию бумажного издания, все дополнительные материалы и сообщения к статье должны располагаться в конце материала.
Естественно, приведенная выше структура текста статьи не содержит исчерпывающего перечня ее элементов, но для большинства популярных «бумажных» изданий и сетевых публикаций этого более чем достаточно.