• Основные этапы работы над текстом

    Помните, как вы писали сочинение в школе? Учитель объявляет тему, класс ее обсуждает. Затем вы составляете план будущего словесного творения и переходите непосредственно к процессу написания. При ответственном подходе ко всем этапам работы вы получаете хорошую оценку.

    Написание продающих текстов не представляет собой изобретение велосипеда. В целом оно проходит по той же структуре, что и работа над сочинением. Только есть одна особенность: продающий текст может быть написан только на «отлично». Иначе он просто не будет эффективным. Поэтому каждый этап написания такого текста подчиняется определенным правилам, соблюдение которых и дает оптимальный результат. Каковы же основные ступени создания мастерского текста?

    1. С чего начать?

    Первый этап — подготовка. В тексте необходимо показать себя как эксперта в поставленной теме. Даже если вы никогда не слышали о том, что такое кассетный кондиционер или противопожарная сигнализация. На этой ступени копирайтер должен уметь получить «высшее образование» по любой специальности. Думаете, невозможно? Вовсе нет! Более того, это делается не более, чем за 40 минут.

    Просто откройте несколько сайтов, где есть достаточный объем информации на заданную тему. Кратко ознакомьтесь с сущностью явления, выберите пару подробных статей. Из последних вы узнаете некоторые особенности и интересные детали. А дальше искать уже нет смысла. Как правило, подробное изучение темы не дает новых идей, а только путает в подробностях. Кроме того, вы теряете драгоценное время. Недостающие знания лучше приобретать в процессе работы над следующими этапами: тогда вы будете точно знать, что именно ищете.

    2. План — всему тексту голова!

    Вторая ступень в работе над текстом — составление плана. Структурирование собственных мыслей является важным элементом в любом деле. А в случае написания текста в особенности. Доказательством этому могут служить некоторые «шедевры» из всемирной сети. Иногда в них наблюдается такой разброд мыслей, что в итоге непонятно, о чем написано: то ли об услуге по ремонту, то ли о недобросовестных гастарбайтерах.

    Чтобы текст имел эффект, он должен подчиняться общепринятой человеческой логике. Один абзац можете посвятить проблемам клиента, другой — способу их решения, третий — уникальности вашего продукта, четвертый — потрясающим результатам от его применения. Структура текста может быть любой. Главное, чтобы план был ориентирован на логику и динамику текста. Тогда ваш текст будет легко и приятно читать.

    3. Переходим к написанию

    Вы владеете информацией и четкой структурой своего текста. Когда вы приступаете к третьему этапу создания текста — непосредственно написанию — он уже не кажется таким пугающим. Просто возьмите первый пункт плана и раскройте его на своими словами в соответствии с изученной информацией.

    Если вы не знаете, как оформить введение, начните с любого другого пункта. Кому-то удобнее писать с середины, кто-то уже четко представил себе заключение текста. Как только вы напишите пару пунктов, которые кажутся вам наименее трудными, слова к остальным придут сами собой. Проверено и гарантировано многолетним опытом!

    4. Вычитка до совершенства

    На четвертом этапе перед вами находится «черновик». Осталось довести его до совершенства. Если вам кажется, что какой-то пункт плана раскрыт не полностью, дополните его. Вставьте в текст пару особенностей, которые сделают его более интересным и даже захватывающим. Замените обороты речи, вызывающие сомнения.

    Перед вычиткой иногда следует отложить текст, чтобы потом взглянуть на него свежим взглядом. Это откроет перед вами те моменты, которых вы не замечали ранее. К концу данного этапа перед вами должен находиться текст, который устраивает вас по всем параметрам.

    5. Корректировка — наводим лоск

    Пятую ступень работы над текстом можно назвать уже механической. Теперь ваша задача — навести «косметический» лоск. Проверьте текст на наличие грамматических и пунктуационных ошибок. Несмотря на кажущуюся легкость, этот этап играет огромную роль в процессе чтения вашего текста. Даже если он написан идеально с точки зрения стиля, все впечатление может исправить незамеченная ошибка в слове с безударной гласной. Поэтому здесь важна усидчивость и внимание к деталям.

    6. Корректура для уверенности

    Последним этапом является корректура. Отдайте текст на проверку профессиональному корректору, и он исправит все то, чего вы могли не заметить. Давно известно, что ошибки в собственном тексте заметить сложно. А человек, который видит написанное в первый раз, способен все оценить «со стороны». Теперь вы являетесь автором полноценного продающего текста!

    Так, вроде план статьи «Основные этапы работы над текстом» раскрыт полностью, добавлены детали и особенности. Корректор сказал, что все хорошо. Значит, пора написанному тексту отправляться к читателю.

    Автор Бусыгин Павел, источник уточняется

    А.С.

    Постоянная ссылка на статью: Основные этапы работы над текстом

  • Оставьте комментарий

    Замечание: Комментарии модерируются и будут опубликованы после проверки.

Статьи