В современном обществе информация становится основой и движущей силой экономики. Она приобретает такую значимость во всех социальных процессах, что ее трудно переоценить. Информацию ищут, ей торгуют и она работает. В этой связи профессия копирайтера становится как нельзя более актуальной. Ведь копирайтер, по сути, это производитель и продавец информации, которая, как любой товар, должна быть качественной.
Для этого копирайтер должен создавать, постоянно пополнять и использовать свой информационный капитал, который включает в себя три основных элемента.
1. Тематическая база данных.
В эту базу данных следует вносить литературу по различным темам, которая когда-либо может пригодиться копирайтеру. В самом начале копирайтер должен внимательно проанализировать круг своих интересов, и выделить из всего многообразия тем 10-12, по которым он, хотя бы теоретически, мог согласиться писать и работать.
Для каждой из этих тем необходимо завести отдельную папку и заносить туда всю информацию (книги, журналы, статьи сайтов, обучающее видео, просто информационное видео), которая встречается копирайтеру в процессе работы или в процессе простого блуждания по просторам Интернета. Это могут быть как скаченные файлы, так и просто ссылки, по которым данные тексты в случае необходимости можно быстро найти в Интернете.
2. Рабочая база данных.
Это информационная база данных по тем темам, которые на данный момент находятся у копирайтера в работе. Если в тематической базе данных содержатся тексты по темам преимущественно общего характера, то в рабочей базе данных статьи по темам должна быть детализированы. Здесь должна найти место даже самая узкоспециализированная информация, если она касается темы, по которой в данный момент активно работает копирайтер.
Рабочая база данных должна включать в себя также анализ контента на всех сайтах, релевантных рабочей теме. Зачастую эти же сайты являются сайтами-конкурентами. В идеале рабочая база данных по релевантным сайтам должна отображать не только содержательную структуру сайтов-конкурентов, но и список их просчетов, ошибок и «пробелов» в работе с темой.
3. Экспертная база данных.
Эта база будет наименее объемной, однако, по важности не уступающей двум предыдущим. В целом эта база представляет собой обычный список людей, являющихся экспертами в той или иной области человеческой деятельности. Лучше, если это будет все-таки два списка. В первый копирайтер включит своих родственников, знакомых, друзей, напротив каждого из них проставив экспертную область его интересов. Составив список, копирайтер сам может удивиться, насколько много у него знакомых, с которыми он в случае необходимости может проконсультироваться по тому или иному вопросу. Например, о футболе лучше всего расскажет бывший или нынешний футболист клуба Спартак.
Стоит учитывать не только профессиональную область деятельности участников списка, но и их хобби. Так как зачастую в собственном хобби человек разбирается почти также хорошо (если не лучше), как в собственной профессии. Во второй список следует внести сайты в Интернете, специализированные форумы, где приглашенные эксперты дают бесплатные консультации по своим темам, или дискутируют друг с другом на форумах. Это также является полезнейшим источником контента для работы копирайтера.
Сбор необходимой информации всегда занимает львиную долю рабочего времени. Создавая и пополняя все три базы данных, копирайтер работает на свой информационный капитал. Это позволяет ему повысить качество работы, уменьшить затраты времени на нее, что, в конечном счете, приведет к существенному увеличению дохода копирайтера.
12.09.2012 20:19
А в каком виде лично Вы содержите «рабочую базу данных»? Информация в ней должна быть хорошо структурирована и находится быстро. Может, имеется какое-то специализированное программное обеспечение? Мне пока в голову только приходит обычная хорошо упорядоченная структура каталогов на диске плюс mindmap-ы…
20.09.2012 12:51
У меня все по старинке — папочки с названиями… Рассортировано от общего к частному.