Любой автор, использующий компьютер для написания текста, находится в вечном поиске интересных и полезных программ. Особую ценность представляет распространяемое бесплатно программное обеспечение. Одна из понравившихся мне программ для копирайтера — «Рифмы».
Программа «Рифмы» предназначена не только для поэтов, покинутых музой. Для копирайтера она представляет особую ценность встроенным словарем синонимов и антонимов.
Программа «Рифмы 2.0» работает в среде Windows 98/2000/XP и требует всего 2 Мб на жестком диске. Автор программы – Николай Кецарис, распространяется она бесплатно.
Возможности программы «Рифмы» впечатляют.
Словарная база включает в себя 1,7 млн. словоформ и создана на основе великолепного грамматического словаря А.А.Зализняка, содержащего базовые словоформы более 100 тысяч слов с подробным морфологическим описанием, включая схемы ударений.
В отличии от других программ, поиск рифмы и фонетическое сравнение слов ведется с учетом ударения, что избавляет копирайтера от отсеивания ненужных результатов.
Программа сама сортирует рифмы по алфавиту, качеству и частям речи. Необходимый уровень качества и требуемую часть речи можно задать вручную.
Словарная база синонимов и антонимов создана Л.И. Колодяжной на основе словаря синонимов русского языка под ред. А.П. Евгеньевой – это одно из самых и известных и наиболее полных изданий. Словарь включает в себя 22 тысячи слов и более 5 тысяч синонимических рядов.
Есть возможность сохранения списка синонимов или списка рифм в текстовом файле, а также история поиска. Довольно полезная для копирайтера функция: учитывая устоявшийся набор востребованных тем, часто приходится синонимизировать одни и те же слова.
Скачать программу бесплатно можно на ее официальном сайте
10.02.2009 19:07
Превосходно пишете
Где бы так тоже научиться? Уже давно была мысль завести свой блог. Только вот кажется, что читать никто не будет.
16.04.2009 10:19
Бесплатно — хорошо, а когда оно еще и «хорошо» — то вообще супер)
пасибо за ссылочку.
10.08.2012 13:48
У вас замечательный сайт и интерестный стиль=-) А главное все в тему=-)