• Как писать для сети: слова и словосочетания

    Нашла отличные советы от специалиста — Ростислава Чебыкина о том, как писать для сети. В этом посте — о словах и словосочетаниях.

    Слова

    Пишите простым русским языком. Старайтесь обходиться общеупотребительными словами. Не пользуйтесь просторечными выражениями и жаргоном. Не употребляйте специальные термины там, где без них можно обойтись.

    Многие сайты, особенно посвященные современным информационным технологиям или программному обеспечению, полны жаргонизмов, вместо которых лучше употреблять литературную лексику: «программа» вместо «прога», «администратор» вместо «админ», «некорректная работа» вместо «глюк», «содержание» вместо «контент» и т. д. Жаргонные выражения снижают статус сайта и могут вызвать недоверие к нему.

    Исключение. Если сайт ориентирован строго на определенную аудиторию, допустимо использование специальных терминов или жаргонных выражений в том случае, если они будут способствовать восприятию информации большинством посетителей сайта. Например, на популярном сайте, посвященном аппаратному обеспечению, вряд ли стоит постоянно использовать словосочетание «установка нестандартной тактовой частоты процессора» – это будет раздражать посетителей. Употребление жаргонизмов «разгон» или «оверклокинг» в данном контексте вполне оправданно. В таких случаях полезно размещать на сайте словарик подобных специальных терминов. Этим вы проявите уважение к пользователям, еще не успевшим влиться в соответствующую субкультуру.

    Словосочетания

    Избегайте метафор, иносказаний и неявных цитат. Формулируйте высказывания ясно и однозначно. Не злоупотребляйте юмором: он неуместен там, где пользователь не рассчитывает его увидеть. Пользователи сайтов склонны скорее просматривать текст, чем внимательно читать его, поэтому могут не уловить контекста и неправильно понять, что имел в виду автор.

    Разработчики сайтов иногда увлекаются стилистическими украшениями текстов, полагая, что это придаст сайту особый стиль и изящество. Но красивые художественные приемы, пригодные для романа или поэмы, на информационном сайте выглядят совершенно чужеродными.

    Следите за фразеологизмами, допускающими двоякое толкование.

    «Хирург провел операцию у меня на глазах» – здесь непонятно, была ли операция сделана автору или автор видел, как она происходила. Во время написания текста подобные казусы не всегда заметны, поэтому текст рекомендуется перечитывать «на свежую голову». Неоднозначности, за которые обычно «цепляется глаз» при чтении бумажного издания, на сайте часто не замечаются. В результате пользователь может, не задумавшись, понять текст совсем не так, как этого хотел автор!

    Пишите конкретно и по существу. Как можно меньше общих слов, как можно больше фактов и полезной информации. Не пишите общеизвестных вещей.

    Высказывания вроде «Новая версия нашей программы обладает преимуществами по сравнению с предыдущей версией» совершенно бессмысленны. Читатель и так понимает, что новая версия программы отличается от старой в лучшую сторону, иначе не было бы смысла ее выпускать.

    При составлении текстов следует принимать во внимание и особенности психологии.

    А.С.

    Метки: , ,

    Постоянная ссылка на статью: Как писать для сети: слова и словосочетания

  • Оставьте комментарий

    Замечание: Комментарии модерируются и будут опубликованы после проверки.

Статьи