Последняя часть серии о контенте для сайта посвящена аннотациям и гиперссылкам. Советы от специалиста, настоящего мастера своего дела Ростислава Чебыкина помогли мне и могут пригодиться вам.
Аннотации
Если на сайте находятся статьи и другие текстовые материалы, обычно имеет смысл на странице с содержанием не просто перечислить названия статей, а привести краткие аннотации к каждой из них.
Это особенно удобно, если несколько статей схожи по тематике и по названиям нельзя понять, чем они различаются, а также в тех случаях, когда по названиям трудно судить о содержании (например, если это типичные газетные статьи или художественные произведения).
Написание аннотаций – особое искусство. Если текстовые материалы составляют большую часть наполнения сайта, в команде разработчиков необходим квалифицированный редактор.
Непрофессионально составленные аннотации могут создать превратное впечатление о материале.
Гиперссылки
Гипертекстовые ссылки – основное достоинство Web, но при избыточном использовании они же легко могут стать основным недостатком.
Для людей привычно линейное восприятие информации, поэтому в случаях, когда гипертекст предлагает несколько равнозначных маршрутов прочтения, пользователь часто оказывается в положении буриданова осла, пытаясь решить, в каком направлении читать столь заковыристый материал.
Грамотное использование гиперссылок – тоже искусство. Полезно давать ссылки на источники информации или помогающие понять специальные термины, но совершенно ни к чему, скажем, во фразе «Первым делом – самолеты» создавать ссылку на сайт компании Boeing.
Продумывайте за посетителей маршруты перемещения по гипертекстовому содержанию, избегайте сложных и запутанных конструкций. Старайтесь соблюдать «правило двух ссылок», согласно которому в пределах сайта кратчайшее расстояние между двумя узлами гипертекста не должно превышать двух переходов.
Для этого очень полезно при написании гипертекста вычерчивать карту узлов, отображая все ссылки графически.