• Как написать толковый пресс-релиз?

    Интернет сегодня представляет собой гигантскую рекламную площадку, и здесь как нигде важно предоставлять свою информацию интересно и сжато. Для продвжения сайта правильно написать пресс-релиз. Ведь с помощью пресс-релиза можно сделать компанию известной, а новости о ней – общедоступными.

    В данной статье мы рассмотрим правила написания пресс-релизов и их особенности в интенет-сфере.

    Как только Вы начали писать пресс-релиз, возьмите за правило – он должен быть кратким, умещаться максимум на одной странице формата А4, причем пишут его шрифтом Times New Roman, №12-14, с междустрочными интервалами 1,5, и ни в коем случае не содержать подробного изложения какой-то истории или темы. Интернет – прибежище «быстрых» людей, а у Вас должна быть единственная цель при написании – вызвать интерес к Вашему тексту и событию у целевой аудитории. Если кому-то понадобится более подробная информация, они ее у Вас запросят, не нужно им ее навязывать.

    В пресс-релизе должна быть одна новость или иной информационный повод. Если Вы попробуете впихнуть туда сразу несколько новостей, это отвлечет внимание от самого главного, и нужный эффект достигнут не будет. Пресс-релиз – не реклама, он не должен содержать ничего рекламного, иначе будет проигнорирован.

    В верхнем левом углу любого пресс-релиза следует указать на срочность, например, написать «ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ!», во-первых, потому что любой пресс-релиз очень быстро устаревает, во-вторых, для того, чтобы побудить целевую аудиторию к его более быстрому рассмотрению.

    В правом верхнем углу укажите всю необходимую контактную информацию. Делать это нужно следующим образом: «Контактное лицо — ф.и.», далее (все указывается отдельной строкой) наименование компании/организации, ее почтовый адрес, номер телефона, номер факса, адрес электронной почты, адрес сайта.

    После оформления двух указанных верхних углов листа отступите вниз несколько строк и посередине напишите заголовок. Как и в любых рекламных материалах, заголовок способен вознести или погубить Ваш пресс-релиз. Если заголовок не захватит сразу же внимания журналиста среди сотни подобных и не удержит его хотя бы несколько секунд, все Ваши усилия окажутся напрасными. Заголовок должен максимально точно отражать суть написанного ниже.

    Основной текст пресс-релиза традиционно пишут абзацами — так он лучше воспринимается на мониторе.

    Основной текст пресс-релиза отвечает на шесть самых главных вопросов:

    - кто является участником произошедшего события, новости;
    - что за событие, новость;
    - когда оно произошло или произойдёт;
    - где оно произошло или произойдёт;
    - почему оно произошло;
    - как оно произошло.

    Итак, идеальный пресс-релиз — это:

    • интересный заголовок;
    • комплексная информация о событии (в том числе бэкграунд — дополнительная информация);
    • простой и доступный язык.

    А вообще, хороший пресс-релиз может написать только профессионал.

    А.С.

    Метки:

    Постоянная ссылка на статью: Как написать толковый пресс-релиз?

  • 1 комментарий

    WP_Modern_Notepad
    • liska-jour Пишет:

      Перевод статьи Линды Тишлер (Linda Tischler) – редактора Fast Company, которая выводит 10 простых правил подачи пресс-релиза. Так, чтобы его приняли.
      http://community.livejournal.com/ruport/35600.html

    Оставьте комментарий

    Замечание: Комментарии модерируются и будут опубликованы после проверки.

Статьи