• Внутренняя перелинковка: тонкости

    Сегодня я решил поподробнее изучить, а что же в буржунете пишут по вопросу внутренней перелинковки сайта. После прочтения нескольких десятков статей с авторитетнейших ресурсов — был удивлен, насколько все оказывается однообразно и примитивно, несмотря на несомненную полезность новоприобретенных знаний. Не стану писать здесь большущие переводные простыни, как это делают некоторые из уважаемых коллег — а ограничусь собственной краткой интерпретацией прочитанного. Так сказать, самая суть, никакой воды.

    Зачем вообще нужно заботиться о правильной внутренней перелинковке?

    В основном из-за того, чтобы внутренние страницы сайта, заточенные под нужные кейворды, получили достаточное количество ссылочного веса (link juice). Например, для того чтобы добраться до страницы с неким товаром в большом интернет-магазине — нужно пройти сначала категорию, потом подкатегорию, и только потом будет сама страница. Все эти шаги отбирают свою часть ссылочного веса, а если вдобавок на товар ведет одна-единственная ссылка из вышестоящей подкатегории — то шансов у страницы нет никаких, и Гугль будет рассматривать ее как малозначимую.

    Чтобы исправить ситуацию, нужно следовать нескольким простым правилам:

    1. Выделить целевые страницы, и направить на них “сквозняки” со всего сайта (это в идеале, а вообще просто постараться направить на них как можно больше внутренних ссылок). Естественно, в анкорах указывать нужные кейворды. Дизайн делать так, чтобы было поменьше “уровней”, на которых будет теряться ссылочный вес.
    2. Важно! Если вы ставите на странице 2 ссылки на один и тот же урл, Google учтет только первую из них (первую в коде, а не визуально). Вывод — правильный анкор должен быть в первой ссылке, а остальные можно снабдить nofollow.
    3. Снабжать nofollow все ссылки на малозначимые страницы, особенно если это сквозняки в футере/сайдбаре (такие как Privacy Policy, Shipping Policy и т.п.). Таким образом, уменьшится количество исходящих ссылок, отдающих часть веса.
    4. Стараться выдерживать на странице как можно меньшее количество исходящих ссылок БЕЗ nofollow (передающих вес), в идеале порядка 10 штук. Причина указана выше — качество внутренних ссылок серьезно возрастет.
    5. Стараться использовать в анкорах внутренних ссылок целевые кейворды страницы, на которую ведет ссылка.
    6. В интернет магазинах использовать практику “с этим товаром приобретают то-то и то-то”, или “Бестселлеры”. Суть — увеличить количество внутренних ссылок на определенные товары, и заодно повысить конверсию.
    7. На WordPress-блоге можно ставить специальный плагин, который будет делать внутреннюю перелинковку автоматически по заданным кейвордам.
    8. Следуя логике пункта 7, можно сделать автоматическую перелинковку практически на любом большом сайте — например, парсить список запросов, по которым на сайт заходят посетители, а затем автоматом превращать эти слова в тексте сайта в ссылки на определенные страницы (имеющие эти же кейворды в тайтле, хедере, тексте и прочих важных элементах).

    Автор Р. Шарлет, PR-CY.RU

    А.С.

    Метки:

    Постоянная ссылка на статью: Внутренняя перелинковка: тонкости

  • 1 комментарий

    WP_Modern_Notepad
    • Вера Пишет:

      PR (вес) ссылки все равно отдают, хоть закрывай их Nofollow, хоть нет.
      Восьмой пункт хорош для тех сайтов, на которые уже ходит народ. Кстати, действительно хорош.

    Оставьте комментарий

    Замечание: Комментарии модерируются и будут опубликованы после проверки.

Статьи