Наверное, редкий счастливчик из племени копирайтеров может похвастаться постоянным наличием заказов. Конечно, цейтнот явление не редкое в этом бизнесе. Бывают дни, недели и месяцы, когда вас просто разрывают на куски и предложения одно соблазнительней другого сыплются со всех сторон. Это радует, заставляет работать денно и нощно и соответственно вознаграждается. При этом многие копирайтеры закрывают глаза на собственные ночные бдения и переход на режим жизни совы. Но если заказов нет… Вы сидите и с тоской представляете что в скором времени закончатся и деньги. Чем же заняться, когда нет заказов?
В зависимости от вашего материального положения, существует два пути.
1. Если вы имеете сбережения или супруга/родителей, готовых вас некоторое время содержать, то вынужденный простой это самое время для профессионального роста. Допустим, вас всегда привлекал веб-дизайн, но посылать работодателю резюме без опыта работы вы стеснялись. Отсутствие заявок на качественный копирайт или рерайт дает вам возможность изучить какое-нибудь новое направление, например создание сайтов. Вы можете практиковаться в программировании или визуализации, даже наполнить свое портфолио работами иного, нежели копирайтинг, профиля. Все это, в конечном итоге, обязательно вам пригодится. Ведь новые знания и навыки лишь повышают вашу ценность как профессионала на рынке фриланса.
2. Если сбережений нет и содержать вас некому. Любой простой в этом случае грозит весьма серьезными трудностями. Вплоть до того, что отключат Интернет и саму возможность брать заказы и получать оплату за них. Именно поэтому таких ситуаций допускать нельзя.
Что же можно сделать?
- Устроится на полставки на работу по специальности. Некоторые вакансии — психолог, например, или преподаватель, — не требуют пребывания на рабочем месте с 8 до 17. Работая всего полдня, вы сможете ежемесячно получать гарантированный минимум средств, позволяющих прожить до появления крупных заказов на тексты.
- Брать заказы «про запас». Это могут себе позволить лишь опытные копирайтеры, работающие на серьезных проектах, либо лично с заказчиками. На большинстве бирж контента сроки жесткие, как правило, 24 часа, и запастись работой впрок – не получится.
- Устроиться сразу на несколько текстовых бирж дополнительно к заказам, получаемым самостоятельно. Оплата на большинстве ресурсов небольшая, зато возможностей много. Также можно регулярно писать статьи и размещать их на продающих ресурсах.
30.11.2011 09:35
как для начинающего копирайтера информация весьма полезна,благодарю,Ирина.