• Сео-копирайтинг: азы по теме

    О сео-копирайтинге и особенностях контента для сайтов — краткое изложение аксиом продвижения сайта при помощи сео-текстов.

    Немного о сео-копирайтинге

    Источник: www.seo.in.ua (?)

    Думаю, ни для кого не будет секретом, что восприятие текста с листа бумаги и с экрана монитора совершенно отличается. Большинство людей просто физически не могут читать большие тексты с экрана. Если и читают, то эффективность усвоения нужной информации становится крайне низкой. Но ведь главная цель коммерческого текста — это стимулирование пользователья к совершению покупок на сайте. Поэтому стоит выделить несколько моментов, которые надо учитывать при составлении «продающих» текстов. Прочитав заметку, вы поймете, что все, что тут напиасано — интуитивно понятно.

    На эту тему написано множество статей и проведено множество исследований, поэтому я лишь попытаюсь скомпилировать то, что уже создано до меня.

    Шрифты. Как считается, лучше всего читаются шрифты без засечек (Arial, Verdana, Tahoma). Не стоит фиксировать размер шрифта, пользователь должен иметь возможность подстраивать размер под себя. Не стоит использовать много разных шрифтов на одной странице.

    Форматирование текста. Самое первое, из чего следует исходить при форматировании текста — это его разбивка на четкие небольшие блоки. Фактически, на такие, каждый из которых можно было бы охватить одним взглядом и уловить суть, не вчитываясь. Для привлечения внимания читателя в тексте надо разбросать «якоря», на которых бы взгляд читалеля зацепился сам собой. Это могут быть любые элементы разметки, которые резко отличаются от общей серой массы текста.

    Про необходимость выделения ключевых слов, заголовков и т. п. мы уже говорили в основной статье. Среди прочих методов можно выделить:

    — маленькие картинки в тексте, иллюстрирующие те или иные абзацы
    — выделение цветом отдельных блоков текста. Например, можно чередовать цвета абзацев.
    — если тематика позволяет, можно вставлять в текст небольшие отступления (например, как у меня в статье выделены важные нюансы), выделенные другим шрифтом или цветом.

    Грамотность. Ошибки в текстах надо исключить. И точка. Конечно, я не беру во внимание тексты, специально заточенные под запросы с ошибками. Я считаю это недостойным настоящего оптимизатора.

    Ссылки в тексте. Если некоторые слова в тексте надо сделать ссылками, то необходимо, чтобы они были заметны среди остального текста, не сливались с ним. Вообще, для многостраничного информационного сайта необходима перелинковка текстов, чтобы посетитель имел возможность удобно получить всестороннюю информацию.

    Важный принцип составления текстов для веба — принцип перевернутой пирамиды. Согласно ему, текс должен состоять последовательно из следующих блоков:

    — краткое резюме статьи, постановка вопросов и проблем
    — несколько абзацев, в которых коротко и ясно раскрывается тематика статьи
    — расширенная информация, раскрытие проблем и вопросов по тематике статьи
    — дополнительная информация
    — выводы

    Это, конечно же, не означает, что все статьи надо писать строго по такому принципу.

    Перед составлением текста следует определить его аудиторию. Ведь нам нужны именно те посетители, которые будут покупать. А покупать будут не все. Корректно определить аудиторию может лишь маркетолог, поэтому важно тесное сотрудничество заказчика и копирайтера. От заказчика требуюся технические детали продукта, от копирайтера — составление текста с учетом психологии покупателей.

    Также зачастую используется формула AIDA. Ну, назовем ее по-русски — ВИЖД — Внимание — Интерес — Желание — Действие. Про привлечение внимания мы уже говорили. Интерес можно пробудить как просто увлекательным описанием продукта, так и психологическими методами типа НЛП. Желание можно возбудить, к примеру, описанием преимуществ данного продукта. Ну, и действия могут последовать лишь тогда, когда будет явная вохможность их совершения, а именно контактная информация. Пользователь не будет рыться на сайте в поисках возможности заказать продукт. Он уйдет на другой сайт разочарованным.

    Стоит проверить плотность ключевиков в тексте. Да-да, я не ошибся. Проверить надо, хоть я и говорил выше, что она не играет роли для поисковиков. Зато она играет роль в восприятии текста. Зачастую, когда у тебя все мысли о какой-то одной теме, то и ключевые слова невольно вставляешь чаще, чем надо. Поэтому если плотность основных ключевых слов больше 8-10%, некоторые из них надо заменить синонимами.

    Учтите, что посетители с большинстве случаев ищут именно информацию, а не конкретные, известные им товары. Поэтому тексты должны быть именно информационными, а не рекламными. Реклама должна быть скрытой.

    А.С.

    Метки: , , ,

    Постоянная ссылка на статью: Сео-копирайтинг: азы по теме

  • Оставьте комментарий

    Замечание: Комментарии модерируются и будут опубликованы после проверки.

Статьи