• Как написать обучающую книгу? Выбираем издательство

    От выбора темы книги, адекватной оценки собственных возможностей, переходим к главному – выбору издательства, для которого будет написана книга. Практика показывает, что каким бы ни было издательство, бумажная публикация книги копирайтера в любом случае повысит в несколько раз ваш сетевой гонорар.

    Как создать учебно-популярную книгу?

    Автор София Варган, Интернет-журнал «Школа Жизни»

    Дальше нужно… нет, не писать книгу! Выбрать издательство, которому вы предложите готовое изделие. Дело в том, что у различных издательств различные требования к текстам. Эти требования начинаются от стиля и заканчиваются объемом. Одно издательство может требовать академизм в изложении: книги, которые им издаются, более учебные, чем популярные. Другое – с точностью до наоборот: предпочитает более популярное, чем учебное. Попытка написать нечто универсальное по стилю обычно заканчивается тем, что ни одно издательство не выражает желания приобрести «и нашим, и вашим». Что же касается объема, то здесь разбежки огромны: от 5 а.л. до 15 а.л. (в зависимости от тематики, наличия конкурентных изданий, серий издательства и т.д.). А.л. – авторский лист, содержит 40 тыс. знаков с пробелами.

    Выбирая издательство, нужно не просто ткнуть пальцем в крупное издательство, которое занимается учебно-популярной литературой. Нужно проверить – а публикуют ли они книги вашей тематики. Потому что может оказаться, что книги бизнес-тематики, к примеру, они берут с удовольствием, а вот поваренные книги их не вдохновляют. И еще необходимо проверить – а не выходила ли в облюбованном вами издательстве книга, аналогичная по теме вашей. То есть, вы собираетесь написать книгу «10 способов ремонта сантехники собственными руками», а в каталоге издательства уже имеется «15 способов самостоятельного ремонта сантехники». Значит, у вас уже имеется конкурент, который обошел на повороте, и нужно искать другое издательство.

    Кстати, о конкурентных изданиях. Можно вообще не изучать рынок, а просто писать книгу. Но это – игра в рулетку. Представьте, что вы потратили несколько месяцев, чтобы написать «Ремонт сантехники за 10 минут собственными руками». И выясняете, что год назад вышла книга «Ремонт сантехники за 15 минут собственными руками», а два года назад – «Ремонтируем сантехнику самостоятельно». Кроме того, вы узнаете, что эти книги написаны грамотно, профессионально, интересно, но – плохо продаются. Большая часть тиража двухлетней давности все еще отдыхает на складах. А на ту книгу, что вышла год назад, пишут отзывы такого плана: «Да зачем мне сдался этот ремонт сантехники? Что я, идиот, собственными руками в унитаз лазить? Вызову мастера, да и все дела!».

    Это – катастрофа. Это означает, что издательства вашу книгу не возьмут. Даже если – с вашей точки зрения – она читается, как детектив. Издательства зарабатывают деньги на выпуске и продаже книг. Зачем им тема-аутсайдер?

    Пользуясь Интернетом, можно достаточно быстро обнаружить конкурентные издания и даже выяснить – насколько активно они продаются. И заодно – какие издательства их выпускали. Не забывайте – вам понадобится другое издательство! Если аналоги имеют высокий рейтинг продаж, то будьте уверены – то издательство, которое еще не выпускало книгу этой тематики, с удовольствием ухватится за ваш текст. Конкуренция!

    Есть еще нюанс с конкурентами. Их нужно знать еще по одной причине: чтобы случайно не налететь на то, что называется непредумышленным плагиатом. Представьте, что вы изобрели какой-то хитрый способ для установки унитаза. Причем, пользуясь этим способом, можно установить унитаз за пять минут, имея в руках только молоток. Естественно, вы включаете этот способ в свою книгу. И через пять минут после отправки текста в издательство, выясняете, что конкурент изобрел этот способ независимо от вас и уже описал его как свой, авторский. Через десять минут факт совпадения выяснят в издательстве, причем – без вашего участия. Что они подумают? Вот именно.

    А.С.

    Метки: , ,

    Постоянная ссылка на статью: Как написать обучающую книгу? Выбираем издательство

  • 1 комментарий

    WP_Modern_Notepad
    • Александр Пишет:

      Вообще, проживая вдалеке от столиц(Питера и Москвы), опубликовать труд в крупном издательстве довольно сложно. А в местных нет смысла) Но, несомненно, что написанный труд увеличивает репутацию копирайтера в разы.

    Оставьте комментарий

    Замечание: Комментарии модерируются и будут опубликованы после проверки.

Статьи