Интернетизация всея Руси, запущенная с легкой руки уважаемого Дмитрия Анатольевича Медведева, идет не стахановскими темпами, но кое-как движется. Бюджетные учреждения осознали, что сайт им нужен не «потому что начальство приказало», а потому что с помощью представительства в глобальной сети легче выстраивать отношения с народом. Что должно быть на таком сайте?
Главных требований всего два: информативность и функциональность. Рассмотрим их подробнее.
Заказать бюджетный сайт http://www.irmaseo.ru/st6.html очень легко. И стоимость его создания напрямую зависит от того, что заказчик хочет видеть на своем ресурсе. И неважно, какой бюджетной организации он принадлежит – школе, библиотеке или районной администрации. Задача такого сайта – предоставить максимум информации о деятельности организации так, чтобы не меньше половины посетителей смогли решить свои проблемы, не выходя из дома.
Ведомственный сайт – носитель информации
Об этом многие забывают. Я недавно подбирала детский сад и встретила столько вырви-глаз страниц, что не знаю, как мне теперь это развидеть. Аляповатый дизайн как будто только сошел с коленки предприимчивого школьника… А наполнение – около нуля. Чтобы докопаться хотя бы до контактов организации, приходится потратить не считанные секунды, а не меньше 2-3 минут.
Для бюджетных организаций на сайте обязательны не только контакты и схема проезда. Стоит разместить:
- нормативные документы,
- тематические материалы,
- сделать раздел ответов на частые вопросы (практика показывает, что более 70% пользователей находят нужную информацию именно в таких разделах.
Функционал
Основа удобства. Чем лучше сайт, чем удобнее предлагаемые сервисы, тем меньше нареканий и от народа, и от начальства.
Например, сайт детского сада или школы должен давать возможность сообщить онлайн о болезни ребенка или отправить отказ от прививок. А сайт библиотеки может выложить каталог книг, которые нужно заказывать из хранилища – чтобы человек не бил ноги дважды, а заказал нужное издание через интернет и пришел в назначенный день.
Удобнее и чиновникам – не нужно отвлекаться на пространные разъяснения, можно отправить на сайт.
Из современных фишек бюджетным сайтам стоит использовать следующие:
- Чат с консультантом. Зачем заставлять человека звонить или приходить, если на его вопросы можно ответить в режиме онлайн?
- Опросные модули. Людям нравится, когда их мнение кого-то интересует.
- Модуль обратной связи. Можно реализовать в виде системы отзывов.
Когда-нибудь все сайты российских бюджетных контор станут удобными, функциональными и информативными. По крайней мере, я надеюсь дожить до этого времени.