Согласно профессиональному стандарту № 559, за специалистами кадровой службы числятся обязанности по ведению и хранению личных дел персонала. HR-специалист должен принимать непосредственное участие в организации мероприятий, направленных на обучение и повышение квалификации сотрудников фирмы.
Если вы хотите стать компетентным специалистом по управлению персоналом, вам стоит изучить на кадровых курсах https://mgutu.ru/courses/management.html основы поиска и отбора кандидатов на трудоустройство.
Другие должностные обязанности HR-менеджера
К общепринятым трудовым функциям кадровиков относят:
- сбор сведений о потребностях организации и ее структурных подразделений в человеческих ресурсах;
- разработка и внедрение корпоративной политики внутренних коммуникаций;
- формирование комплексной стратегией управления персоналом;
- документационное оформление трудоустройства и увольнений;
- расчет стажа персонала и заполнение трудовых книжек.
- оценка трудовых показателей и уровня профессиональной подготовки сотрудников.
В вопросе управления режимом труда и отдыха персонала специалист кадровой службы:
- принимает активное участие в составлении сменных графиков;
- следит за тем, чтобы сотрудники своевременно уходили в трудовые отпуска;
- осуществляет поиск кадровых резервов для замещения труда ушедших в отпуск работников;
- назначает персоналу компенсацию за неиспользованные дни отдыха.
В рамках охраны труда специалист кадровой службы следит за тем, чтобы сотрудники в заявленные сроки проходили профосмотр и обновляли медицинские книжки. Также в число обязанностей HR-менеджера в сфере ОТ входит прием и обработка предложений от персонала по улучшению условий труда. В рамках организации адаптации персонала кадровик определяет рабочие места для стажировки и внедряет систему вовлечения новичков в корпоративную культуру.