Важные моменты написания новостной статьи — первое, чему учат копирайтеров-новостников. Но случается, что приносишь новость редактору и… он не хочет ее публиковать. Потому что есть термин «заслуживающий освещения в печати», и ему соответствует далеко не каждая новость.
Ценности новостей представляет собой общие руководящие принципы, определяющие, насколько уместен материал для известного СМИ. Эти ценности объясняют, почему статья интересна аудитории и почему журналист считает, что эта статья заслуживает внимания.
Новость — это событие, которое только что произошло или произойдет в ближайшем будущем и должно волновать людей. В основном это информация, которую люди хотят слышать или должны знать. Чтобы считаться новостью, контент должен информировать, просвещать или развлекать публику, быть точным и правдивым.
Все, что происходит вокруг нас, можно рассматривать как событие. Однако не все события — новости, то есть имеют новостную ценность.
Чтобы проанализировать событие с точки зрения новостной ценности, необходимо сначала понять, соответствует оно конкретным критериям:
- Это событие, которого никогда раньше не было?
- Это актуально или ново?
- Причастны ли известные люди?
- Заинтересована ли целевая аудитория в текущем событии, которое транслируется в СМИ?
- Есть ли в мероприятии элементы, вызывающие эмоции и любопытство?
- Есть ли у него политическая или социальная сторона?
- Есть ли элемент конфликта?
- Предлагает ли оно научные знания или инновации?
Контент, который может дать положительный ответ на эти вопросы, это новости.
В 1960-х годах исследователи Йохан Галтунг и Мари Холмбо Руге изучили новости по всему миру, чтобы определить их сходство. Это исследование, которое по-прежнему используется сегодня журналистами и экспертами в области коммуникаций, позволило составить первый список ценностей новостей. Ценности новостей менялись с течением времени, и в настоящее время для определения новостной ценности материала используются 8 значений. Новостные ценности — это элементы сюжета, которые журналисты используют для быстрой оценки и определения того, стоит ли поделиться идеей или событием с аудиторией.
Понимание ценностей новостей поможет создателям контента разрабатывать успешные стратегии контента и SEO. От выбора броской идеи для контента для проведения исследования, дизайна и, что наиболее важно, для презентации журналистам, редакторам и онлайн-издателям.